Детская речь и всё, что с ней связано

Развитие слухового восприятия, внимания и памяти

Развитие слухового восприятия, внимания и памяти у детей до 3 лет

Для чего проводить игры на развитие слухового восприятия, внимания и памяти?
Прежде всего, это поможет ребёнку в развитии речи. Но не только.

Развитие слухового восприятияРазве мало сейчас школьников, с трудом успевающих за учителем в классе? Все прослушали задание и начали работу, а он не пропустил мимо ушей половину, начало забыл, и теперь смотрит в тетрадку к соседу. Про таких говорят: «в одно ухо влетает, в другое вылетает», «считает ворон».

А на самом деле, у ребёнка, скорее всего, есть проблемы со слуховым восприятием, слуховым вниманием и памятью.

Эти функции активно развиваются всё дошкольное детство, но важно, чтобы их фундамент был заложен до 3 лет.

Эта задача вполне под силу родителям, и не требует специального образования. Итак, как  проводить игры на развитие слухового восприятия, внимания и памяти?

? Этапы работы:

1. Учимся находить и узнавать источник звука.

2. Учимся различать звучание слуховых сигналов (например, музыкальных инструментов и игрушек).

☝Ребёнок раннего возраста (условно до 3 лет) различает звучание игрушек, начиная с 2. Начинаем работу с пары игрушек с резко контрастным звучанием. Например, барабан — дудочка, барабан  — колокольчик.Развитие слухового восприятия учимся слушать и слышать

? Как проходит игра:

 

  • взрослый играет на инструменте, называет его, предлагает ребёнку поиграть
  • в следующий раз так же показывает второй инструмент
  • взрослый играет за ширмой (шторы подойдут), ребёнок называет или показывает, что звучало
  • можно придумать движения для каждого инструмента, отстукивать ритм, меняться с малышом ролями.

Чему учимся?

? Различать звуки!

  • — по продолжительности: длинные — короткие
  • — по высоте (высокие — низкие)
  • — по громкости (громкие — тихие)

?2. Передавать элементарный ритмический рисунок, темп, силу звучания.

Что важно учитывать при проведении игр на развитие слухового восприятия, внимания и памяти с детьми до 3 лет?

  • Обязательна опора на наглядный материал! Подойдут яркие игрушки или картинки, как образы звучания инструментов.
  • Постепенно переходите от простого к сложному.
  • Проводите игры регулярно.
  • Повторяя игру, каждый раз вносите в неё что-то новое.
  • Интерактив! Обязательно действенное участие ребёнка — поиграть на инструменте, потрогать, потопать, похлопать, спеть и т.д. Дайте ребёнку выполнить какие-то действия с предметом, который обозначается новым словом.
  • Называйте всё словами тут же, чтобы ребёнок соотнёс слово с предметом, с действием, с признаком. Показали барабан — назвали, постучали — сказали «барабан стучит, бам-бам!», погудели в дудочку — «дооолго» и «коротко».
  • Многократно повторяйте новые слова в разном контексте. «Барабан стучит»,   «на, постучи на барабане!», «а теперь я постучу барабане», «я постучала на барабане, а теперь мишка постучит».
  • Следуйте за интересом и инициативой ребёнка! Если ребёнок не повторяет за Вами, повторите его действия. Покажите, что Вам нравится такая игра по очереди. Постепенно Вы сможете поменяться ролями, и он будет повторять Ваши действия.
  • Прекратите игру при первых намёках на потерю интереса со стороны ребёнка.

(с) Вера Садовская.

Перепечатывание материалов этой статьи возможно только с активной ссылкой на источник.

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Детская речь: проект Веры Садовской