Детская речь и всё, что с ней связано

Развиваем речь ребенка с помощью… орехов

Развиваем речь ребенка через ритм и подражание.

Часто, когда мы развиваем речь ребенка, мы пытаемся сделать это как-то напрямую, забывая, что необходимо подготовить базу. Для хорошей речи очень важно развитие подражательности и чувства ритма. Как раз эти качества хорошо развивает такое упражнение, как отстукивание ритма стихов, песенок, считалок.

Для этого подходят и деревянные ложки, и музыкальные инструменты (кастаньеты, бубен, барабан), и даже многие бытовые предметы. Можно просто ритм отхлопывать ладошками или топать ножкой. Но сегодня я предлагаю сделать это с помощью грецких орехов. Звук получается хороший, грецкие орехи идеально ложатся в маленькую детскую ладошку.

Дошкольникам нравится многократное повторение игры, но каждый раз в ней что-то должно меняться. Поэтому хорошо использовать разные «инструменты» для отстукивания ритма, в том числе и природный материал.

Как научить ребенка отстукивать ритм.

Дайте ребенку два ореха, покажите, как зажать их в ладошках. Станьте напротив с аналогичным «набором». Расскажите ритмичный короткий стих с понятным текстом, отстукивая ритм.

Станьте позади малыша, повторите стих, легко направляя движения ребенка, придерживая его за запястья.

Если ребенку нет еще двух лет, держите его ручки в своих и делайте то же самое. развиваем речь ребенка чувство ритма подражательностьГлавное — поймать подходящий момент для игры и остановиться до того, как малышу станет скучно.

Для первого раза достаточно 1-3 повторений. Конечно, сначала у ребенка не будет получаться попадать в ритм. Хорошо, если у него получится попадать орешком об орешек. Со временем, если Вы будете делать все с удовольствием и хорошим настроением, ребенок поймет, что от него требуется, войдет во вкус, и с каждым разом у него будет получаться все лучше.

Интересно заснять первые опыты на камеру, чтобы сравнить с результатом через несколько месяцев.

Развиваем речь ребенка с шутками-прибаутками.

Вот пример ритмичных стихов для самых маленьких:

Тень-тень-потетень,
Села кошка под плетень.

Та-та-та! Та-та-та!
Кошка встретила кота!

Вышла курочка хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
“Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!

А для детей от трех лет подойдут смешные стихи, ведь в этом возрасте дети уже могут оценить юмор. К отстукиванию ритма можно добавить еще движения по тексту (такие, как указано ниже, или придумайте свои):

Ой, ди-ли-ди-ли ,дили

Где вы Машу видели? (отстукиваем ритм)

Заглянули в огород (наклоняемся, делаем руками «бинокль»)

Маша пляшет у ворот! (руки на пояс, топаем ногами)

Ой, дили, дили, дили

Где вы Катю видели?  (отстукиваем ритм)

Заглянули в зелен сад (наклоняемся в другую сторону, делаем руками «бинокль»)

Катя щиплет виноград! (делаем поочередные движения руками, будто рвем с высокой изгороди виноград)

Ой, дили, дили, дили

Где вы Дуню видели?

Заглянули под крылец

Грызёт Дуня огурец! (ставим орехи друг на друга — это «огурец», делаем вид, что кусаем)

Ой, дили, дили, дили

А вы Ваню видели?

На полянке у колодца

Ваня с курицей дерётся! (сжимаем орехи в кулачках, машем ими в воздухе, имитируя борьбу)

Замечательно отстукивать ритм детских и народных песенок и частушек.

О том, как еще поиграть с орехами или с каштанами с пользой для речи и развития ребенка читайте в статье: «10 идей — что сделать из каштанов».

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Детская речь: проект Веры Садовской