Детская речь и всё, что с ней связано

Нужен ли план занятий с ребенком дома

План занятий с ребенком дома?

Большинство моих знакомых на вопрос «Нужен ли план занятий с ребенком дома, или лучше спонтанность?» ответили: «Конечно спонтанность лучше!». Одни искренне так считали, у других по-другому просто не получалось, но большинство смотрели на меня с укоризной: «Это что, вопрос с подвохом?».

Ведь я много раз высказывала свое мнение на этот счет. Что четкие планы занятий губят спонтанность.  развитие ребенка домаЧто ребенок учится лучше всего тому, что ему в данный момент интересно. А интересно не то, что тебе навязали, а что ты сам увидел, откопал, отыскал, открыл. Что навязанные занятия губят интерес в детях, и они потом ничем не интересуются.

Что идеальная роль взрослого — следовать за инициативой ребенка. И при этом тоже увлекаться этой игрой, иначе тебя «расколют», как неискреннего шпиона. Такая игра возможна только по вдохновению, причем с обеих сторон.

Но что-то картинка слишком идеальна, правда?

Вдохновенный кулинар

Поясню на примере домашнего меню. Мы хотим готовить вкусно и разнообразно, и по вдохновению. Если у нас очень много времени, мы будем изобретать, штудировать интернет, книги, посещать кулинарные курсы и рынки экологических продуктов, и будем готовить свои шедевры, каждый раз неповторимые и полезные.

А теперь вернемся на грешную землю. Что будет, если времени у нас будет катастрофически мало? Нам приходится, кроме кулинарии, заниматься еще детьми, работой, проектами, общаться и духовно развиваться. Мы будем готовить, но часто у нас то не будет хватать нужных продуктов для блюда, то попросту не будет оставаться сил на «вдохновение».

В результате через некоторое время мы с удивлением обнаруживаем, что готовим что-то эдакое — новенькое и задорное — достаточно редко, а, в основном, у нас есть некое меню из довольно ограниченного числа блюд.

При этом наше меню не сбалансировано. Муж уныло ковыряет вилкой в тарелке с нашим «фирменным». И все чаще  возникает раздражающий вопрос: «Что же приготовить на ужин?!».

Художница за станком

Так и с занятиями и играми с ребенком. Мы придумываем или находим в книжке «100 лучших игр для малыша» какие-то игры, запоминаем и внедряем 5 из них, потом еще парочку, вспоминаем несколько стихов, где-то покупаем еще пару новых игрушек, которые сами подсказывают, как с ними играть  — и это добро составляет весь наш «репертуар».

Даже очень талантливые мамы рискуют «сесть на своего конька», и многие занятия игнорировать просто потому, что, ну, даже в голову не приходит, что с ребенком можно заниматься «всем этим».

Ограниченный репертуар надоедает не только ребенку, но и самой маме. К тому же, мама часто не замечает, что ребенок уже вырос из этой игры в таком варианте, ему уже нужно что-то посложнее и поинтереснее. И вместо со скукой все чаще приходит тот же вопрос: «Чем заняться с ребенком?!».

В общем, начали за здравие, а кончили за упокой. И что в такой ситуации сделает занятая хозяйка со своим меню? Станет время от времени заказывать еду из ресторанов. Или… составит примерное меню на месяц вперед, или хотя бы список новых блюд на выбор.План занятий с ребенком дома

То есть мы пришли к тому, что план занятий с ребенком дома — вещь полезная, а может, но в чем-то и необходимая. «А как же спонтанность, а вдохновение?» — спросите Вы. Выходит замкнутый круг? И так, и не так.

Продолжение здесь

(с) Вера Садовская.

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Детская речь: проект Веры Садовской